Можно ли проехать по Москве на велосипеде? От дома – до парка…

Можно ли проехать по Москве на велосипеде? От дома – до парка…

Вы когда-нибудь видели сотни оголенных мужских и женских поп, плотно облегающих седла велосипедов? Причем, ладно бы отсутствовала только задняя часть трусов, так называемая «попочная». Так ведь нет! И передней также не имеется в наличии! Ни один, даже сколько-нибудь махонький «фиговый» листочек у оных экстравагантных спортсменов не пытается спрятать мужские и женские гениталии. Майки и футболки, понятное дело, также отсутствуют. Зато имеются носки и кеды.

Неискушенный читатель, вероятно, может предположить, что где-нибудь в дебрях Африки потерпел крушение грузовой самолет, перевозящий партию велосипедов. В результате чего эти двухколесные машины раскидало по джунглям, где в изобилии живут местные племена. Здешний народ одежку не жалует ввиду исторических, экономических, климатических и прочих причин. Племена нашли место крушения сонма велосипедов, поснимали их с пальм и — понеслось. Разочарую сразу: это ошибочное предположение, и ответ на вопрос, кто освещал себе путь голым задом и передом в седлах велосипедов, читатель узнает несколько позже.

Теперь, несмотря на возросший интерес общественности к людям, что обнаженными гоняют на велосипедах, оценим тривиальную ситуацию, а именно: насколько улицы наших городов приспособлены для массовых занятий велосипедным спортом. Мэр Москвы Юрий Лужков, например, не раз выказывал желание «пересадить» москвичей на велосипеды в качестве решения транспортной проблемы. Желание это, безусловно, похвально. Но что ждет незакаленные массы велосипедистов-новичков на улицах колоссального мегаполиса? Какие пути-дорожки и трудности с болячками?

1. Отдельных узких дорожек для велосипедистов в городах практически нет, так что придется двигаться по обочине вместе со всем потоком машин. А там конкуренты — те же автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклисты, мотороллеры и даже просто роллеры. Велосипедист тут явно не в почете. Поддадут слегка бампером под заднее колесо — и велосипедист уже не велосипедист, а десантник без парашюта, но в шлеме.

Читайте также  Как проходил советский автопробег Москва—Лиссабон?

2. Я видал смельчаков, и их немало, которые пытаются использовать трамвайные пути для поездки на велосипеде. Это только кажется, что трамвайные пути строились для трамваев. Ан, нет! По ним как еще по одной полосе лихо гоняют автомобили, те же мотоциклисты, по бокам кое-как пытаются пристроиться любители прогулок на педальных двухколесных «железных конях». И это тоже неудачное и опасное место для них. Трамвай велосипедиста посильнее будет и, бывает, вовсе его не замечает.

3. Парки, скверы. Но до них еще нужно добраться по обычным дорогам, которые забиты. Остается тротуар. А по тротуарам ходят пешеходы, гоняют скейтбордисты, периодически катаются те же «безбашенные» автомобилисты, подвозчики товара с тележками к торговым точкам, любители самокатов разных возрастов. На велосипеде и здесь потребуется уверенная рука, зоркий глаз гонщика, умение мгновенно оценивать расстояние до впереди идущего объекта. Причем развитая интуиция должна помочь угадать, куда качнется тело конкретного пешехода или завалится малолетний самокатчик. Вправо, влево, назад? Нужно тренировать и боковое зрение, ибо с этих самых боков могут ущипнуть за ту же попу, пощекотать, погладить, уколоть, стибрить бумажник и проч.

4. Тут мы переходим к еще одному важному аспекту в приключениях велосипедиста в наших городах. Пешеходы — народ не такой быстрый, как человек на колесах, но часто более шустрый и неадекватный в поведении. Нетрезвый субъект, например, запросто может схватиться за руль велобайка и попросить «дать погонять». Девушка неробкого десятка может ходатайствовать доставить ее в Париж. Однажды бабуся водрузила мне в плетеный багажник позади седла сетку с картошкой килограмма на три и, удерживая рукой картошку, а значит, и моего «железного коня», доставила-таки свою ношу вместе со мной и велобайком до своего двора в квартале от места изначальной встречи. Под ручеек беседы о ценах на картофель в России.

Читайте также  Стоит ли сейчас продавать квартиру в Москве?

5. По дороге в парк начинающего велосипедиста ждут и другие неприятности. Например, не до конца закрытые люки канализации. Это когда вы едете на новом велобайке, бросаете взгляд вверх, к перистым облакам, к синеве бездонного неба, и колесо вашего аппарата нежданно-негаданно проваливается в первый из открытых люков. Подобно птице, вы взмываете над асфальтом. А чуть впереди эту «птичку» в шлеме и наколенниках ждет своеобразное «гнездо» — второй открытый люк канализации, с сотрудником «Мосводоканала» внутри вместо пушистого цыпленка.

6. Предположим, добрались вы до парка или сквера в Москве. Воздух свеж, деревья шепчут, ягодицы ваши и ноги с радостью движения крутят педали. Но эти самые ягодицы и ноги привлекают и прочих представителей животного мира. С десяток собак разных размеров, пород и степени ухоженности устремляются за вами вдогонку с целью полакомиться вашими филейными частями. Хозяйки и хозяева этих псов не отстают. Успели вы «дать деру» — ваша взяла! Не успели… Хм, вес ваш немного, но весьма болезненно уменьшится.

7. Есть еще немало трудностей с велосипедными прогулками в мегаполисе типа Москвы. Грязный воздух, а вы — в постоянном движении, глотаете ядовитый выхлоп автомобилей. Не так голову крутанул — заклинило. Спина изогнута дугой, оттого давят боли. Суставы хрустят, как чипсы. Испанцы вообще заявили, что занятия и регулярные длительные поездки в седле приводят у мужчин к импотенции, ибо сиденье узкое перекрывает кое-какие кровеносные сосуды.

8. Женщины не особенно-то худеют от велоспорта, а вот ноги делаются мощными. Для них даже очередной дамский велосипед выпускать стали — с пониженной рамой для быстрого слезания-залезания и с широким, основательным седлом. И все равно не так уж эти велосипеды для слабого пола удобны и безупречны.

Читайте также  Что мы знаем о происхождении духов «Красная Москва»?

Получается, несмотря на многочисленные минусы увлечения велосипедом, люди в России хотят ездить. Ибо подчас трагических неудобств в авто и общественном транспорте побольше будет. А велобайк — это же экология, движение мышц, радость полета, пусть и небольшого, и ощущение тихой, но ветреной скорости. Так что понять желающих можно, их — десятки тысяч. А условий для комфортного катания почти нет.

В Англии дела с этим явно лучше, но все же чопорные англичане поскидывали с себя одежку и голышом взнуздали в Лондоне своих «железных коней». Это именно об их лондонских попах шла речь в начале статьи. Этой акцией они хотели привлечь внимание властей к неудобствам любителей велосипедного спорта и недостаточному вниманию чиновников к этой проблеме в мегаполисе на Темзе.

Пора уже и почитателям велопрогулок в мегаполисе на реке Москва дать властям таким же примерно способом толчок в деле поворота их транспортной политики в сторону велосипедистов. Город на Неве тоже может поддержать сие начинание. Да что Москва, Питер… Вся Россия! Ведь велосипед — предшественник авто, и природа любит сие творение человеческих рук за большую дружественность к ней.

Добавить комментарий