Наш ответ VVIP джетам

Наш ответ VVIP джетам

RA-64014… Переживший аварийную посадку и десятилетнее хранение на задворках аэропорта Быково, он появился в небе в октябре 2017… красавец с не простой судьбой! Об этом самолете в патриотично-аэрофлотовской ливрее и пойдет мой небольшой рассказ.

Как для плейспоттера со стажем, этот яркий самолет всегда представлял для меня особый интерес, но волей случая всегда был неуловим для моей фотокамеры. Просто сфотографировать его в полете было большой удачей, а уж оказаться внутри, казалось, чем-то совершенно не сбыточным…

Самолет Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Москвы в Сочи у самолета разрушилась турбина левого двигателя. Вылетевшие лопатки не смогли пробить корпус двигателя, но повредили стабилизатор. Самолет совершил аварийную посадку в Ростове-на-Дону, после чего, казалось бы, судьба лайнера была предрешена.

Более 10 лет самолет находился на хранении в ныне несуществующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году он перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года – в Ульяновск.

Только в 2015 году проект RA-64014 вновь ожил, когда на правительственном уровне было принято решение об использовании самолета в качестве VIP-борта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с государственным финансированием. По данным годового отчета АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) за 2015 год, с целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В, был осуществлен взнос из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАК в размере 2,6 млрд руб. для последующего взноса в уставный капитал АО «Авиастар-СП». В мае 2016 года «Авиастар-СП» выкупило у ООО «Лизинг-Авиа» планер самолета за 420 млн руб., еще свыше 600 млн руб. было затрачено на приобретение новых двигателей и покупных изделий. Работы по восстановлению и переоборудованию самолета на «Авиастар-СП» были начаты в 2016 году.

Читайте также  В «Доброграде» выполнено очередное ТО на Pilatus PC-12 NG

4 октября 2017 года RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября 2017 года прилетел во Внуково. В октябре 2018 года, RA-64014 совершил свой первый трансатлантический перелет, охвативший три континента, совершив перелеты с делегацией Министерства промышленности и торговли в рамках бизнес-миссии в страны Латинской Америки и США, где Министр промышленности и торговли выступил на Ежегодном собрании Американо-Российского делового совета. Маршрут визита делегации включал в себя страны Южной и Латинской Америки (Мексика, Колумбия), а также внутренние перелеты по Соединенным Штатам Америки. В ходе перелетов совершались взлеты и посадки с аэродромов, находящихся на большой высоте, например, аэродрома г. Богота (2548м над уровнем моря).

Самолет Ту-204-100В оснащен салоном повышенной комфортности производства завода Авиастар-СП (входит в ОАК). Бортовое оборудование воздушного судна позволяет осуществлять перелеты любой сложности, в том числе при неблагоприятных погодных условиях. Метеорологическое оборудование предупреждает экипаж о непогоде, а навигационное позволяет выстраивать маршрут в обход таких областей. Протяженность маршрута составила 34000км, суммарное время полета 50 часов (в воздухе).

Но довольно цифр и исторических фактов! Пройдемся по VIP-салонам нашего героя и по достоинству оценим работу компании «Вемина Авиапрестиж», занимающейся разработкой и монтажом интерьера RA-64014.

Внутри лайнер разделен на 5 секторов, рассчитанных на перевозку 25 пассажиров. Так же его пилотируют три члена экипажа, а что бы гостям на борту было еще комфортней, их обслуживают, в зависимости от количества пассажиров, минимум 3 очаровательных бортпроводницы! 

Первое, что скрыто от посторонних глаз за шторками в самом начале самолета — отдельная комната для главного пассажира. На первый взгляд небольшое помещение, но в нем удивительным образом уютно соседствуют широкая и мягкая кровать, вместительный гардероб, душевая кабина и туалетная комната, а матерчатые жалюзи, опускающиеся с внешней стороны при желании, совершенно не пропускают солнечный свет.

Читайте также  SW Business Aviation увеличивает производственные показатели

Второй салон может по желанию пассажиров служить как кабинетом, так и залом для переговоров. Кстати, благодаря большому столу посреди зала, этот сектор в самолете так же используется и как столовая.

Третий салон — большой конференц-зал с монитором.

Четвертая зона – уютная переговорка или столовая на шестерых пассажиров.

В хвостовой части самолета расположен салон для сопровождающих лиц. Он скромней и с виду кажется обычным салоном эконом-класса 2+2 и рассчитан на 12 пассажиров.

Все любят немного выпить и вкусно покушать! Во втором салоне для этих целей установлена яркая стойка с бокалами, а в самом хвосте самолета расположена вместительная и удобная кухня.

Вы спросите, так при чем же здесь упоминание о самолете Airbus ACJ? Оказавшись внутри RA-64014, первая посетившая меня мысль была, что они чем-то неуловимо похожи. По роду своих занятий я несколько раз бывал в салонах этого самолета и однажды вы даже могли прочесть на страницах моего ЖЖ небольшой рассказ под названием. Но конечно, что кажется чем-то лучше или хуже судить вам, мои дорогие читатели! Я свой выбор уже сделал!

Дмитрий Осипов, специально для BizavNews

Добавить комментарий