Расходы на перелеты Мантурова оценили в 200 млн рублей

Расходы на перелеты Мантурова оценили в 200 млн рублей

«Трансперенси интернешнл Россия» подсчитала траты чиновников на авиаперелеты. В расследовании, опубликованном 21 февраля, утверждается, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров за девять месяцев прошлого года предположительно совершил на частных самолетах 57 перелетов, стоимость которых оценивается более чем в 200 млн рублей.

Авторы расследования изучили транспортные расходы федеральных министерств на командировки. Детальную информацию о перелетах на сайте госзакупок опубликовали четыре ведомства: Минпромторг, Минфин, Минкультуры и ныне упраздненное министерство по делам Северного Кавказа.

«Процент билетов бизнес-класса у проверенных органов власти составляют 60-80% от общих затрат на перелеты», — говорится в расследовании. «Трансперенси Интернешнл Россия» подсчитала, что стоимость бизнес-класса на рейсах, которыми летали российские чиновники, превышала эконом в три-восемь и более раз. При этом бизнес-классом летали чиновники, которым по статусу положено путешествовать в салоне экономкласса, говорится в исследовании. Согласно указу президента об авиационных перевозках, главу государства и еще девять высших должностных лиц обслуживает Специальный летный отряд «Россия». Другие чиновники летают регулярными рейсами, при этом министры могут летать первым классом, их заместители, а также помощники и главы департаментов — бизнес-классом. Остальным полагается летать экономклассом.

«Трансперенси Интернешнл Россия» указывает, что, например, сотрудники Минфина в чине ниже начальника департамента в 2018-м потратили на бизнес-класс 4,9 млн рублей, а такие же сотрудники Минпромторга — 3,7 млн рублей. Бывший замдиректора департамента международного сотрудничества Минпромторга Александр Толпаров в 2018-м налетал бизнес-классом на 1,4 млн рублей, а командировка сотрудниц Минфина Анастасии Жиловой и Анастасии Павловой по маршруту Москва — Франкфурт-на-Майне — Буэнос-Айрес — Париж — Москва обошлась в 1,6 млн рублей, указывается в расследовании.

Минфин заверил, что расходы по командированию сотрудников не выходят за рамки нормативов, пишут «Ведомости». «Высокая стоимость перелета сотрудников на одно из мероприятий была связана с отменой рейсов в связи с забастовками в стране, из-за чего пришлось оперативно менять билеты, что повлекло дополнительные расходы», — пояснил представитель министерства. Минпромторг и другие министерства не предоставили комментарий, указывает газета.

Читайте также  Тест ПЦР с комфортом

Частные самолеты

Некоторые члены правительства пользуются частной VIP-авиацией за счет коммерческих организаций, пишет «Трансперенси Интернешнл Россия». Бизнес-авиацией пользуется, в частности, глава Минпромторга Денис Мантуров, утверждается в расследовании. Авторы публикации сопоставили график командировок министра с полетами Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89053) и Tу-204 (RA-64014) и пришли к выводу, что первый борт доставил Мантурова в Екатеринбург в июле 2017 года, а второй — в Улан-Удэ в июне 2018-го. Также график полетов лайнеров, оборудованных VIP-салоном, полноценным спальным местом и мультимедийной системой, совпал с другими официальными командировками министра, утверждает «Трансперенси Интернешнл Россия». Оба самолета принадлежат структурам «ОАК» и эксплуатируются АО «РусДжет», представитель которого отказался от комментариев. «Трансперенси Интернешнл Россия» обнаружила, что бывший глава «РусДжета» Ярослав Одинцев ранее рассказывал BizavNews о полетах Мантурова на их Superjet.

Авторы расследования предположили, что Мантуров использует частные самолеты не только в служебных целях. Лайнеры, на которых он предположительно летал, девять раз приземлялись в Геленджике, где, по данным «СПАРК», находятся семейные активы Мантуровых — доля в пансионате «Приморье» и виноградники (ООО «Мантра»). В Геленджике также есть принадлежащий семье Мантуровых таунхаус в элитном комплексе «Феллини парк» и гостевой дом площадью 814 кв. м, следует из данных Росреестра, опубликованных «Трансперенси Интернешнл Россия». В курортный город джеты летали в новогодние и майские праздники, а также в выходные дни. Полет на Ту-204 из Москвы в Геленджик и обратно мог стоить 4-5 млн рублей, утверждают авторы расследования.

Оценку в 200 млн рублей за перелеты министра авторы расследования получили, изучив данные компаний PrivateFly и JetVIP. По их подсчетам, маршрут Москва — Нур-Султан — Лангкави — Куала-Лумпур — Лангкави — Ханой — Нур-Султан — Москва мог обойтись в 35 млн рублей (€500 000). При этом официальный доход Мантурова за 2018 год составил 443 млн рублей.

Читайте также  Dassault закрыл сделку по приобретении центров ТОиР TAG Aviation

Представитель Минпромторга заявил «Трансперенси Интернешнл», что «для перемещения руководства не арендуют какие-либо отдельные борты, а билеты на рейсы приобретаются на общих основаниях». По словам представителя правительства, «бюджетные средства на аренду частных самолетов не предусмотрены и не использовались».

В июне прошлого года «Трансперенси Интернешнл Россия» заявила в расследовании, что Минпромторг потратил минимум 19,3 млн рублей только на проживание своих сотрудников в отелях во время зарубежных командировок в 2016–2017 годах. В частности, во время командировки в Шанхай Мантуров ночевал в президентском номере стоимостью 1,4 млн рублей, говорилось в расследовании. Сам министр заявил, что ведомство полностью вписывается в существующие нормативы трат на командировки.

Источник: Forbes.ru

Добавить комментарий