«Шестерка» без иксов

«Шестерка» без иксов

В сентябре у российских клиентов вновь появится возможность детально познакомиться с линейкой бизнес-джетов Dassault Falcon в Москве. Французский производитель, не изменяя традициям, привезет на московскую выставку RUBAE свои флагманы, включая 8Х. Но в этом году пристальное внимание, безусловно, будет уделено новейшей разработке французов – бизнес-джету 6Х. Эта программа была воспринята «на ура» в мае в рамках женевской ЕВАСЕ 2019. А вот, что произошло в промежуток между маем и сентябрем, мы постараемся рассказать вам уже сейчас. Ну, и традиционно, пройдемся по будущему самолету.

Итак, прежде всего, материнская компания Dassault Aviation завершила критический анализ конструкции своего нового Falcon 6X, и заморозила детальный дизайн нового ультраширокофюзеляжного двухдвигательного джета. Также компания начала производство основных узлов. По графику сборка первого самолета должна начаться в начале 2020 года. Falcon 6X совершит свой первый полет в 2021 году, а поставки начнутся в 2022 году. «На заводе в Биаррице, где собирается кормовая часть фюзеляжа 6X, работы идут полным ходом», — сказали в компании. «Этой осенью готовый фюзеляж будет доставлен в Бордо-Мериньяк для окончательной сборки».

Производство панелей фюзеляжа осуществляется на заводе Dassault в Аржантёй, Франция, а производство панелей крыла – в Секлен. На некоторых производственных площадках, включая окончательную сборку в Мериньяке и комплектацию салона в Литл-Роке, штат Арканзас, в настоящее время инженеры и производственные группы работают во вспомогательном режиме, ожидая работы на последующих этапах производства и испытаний.

И теперь самое главное. Пять тестовых прототипов двигателя Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW812D, который будет установлен на 6X, наработали более 1000 часов на испытательном стенде в Монреале. «Программа двигателей PW812D продолжает достигать этапов в соответствии с первоначальным графиком», — говорит председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье.

Читайте также  Первое объявление докладчиков V практического семинара «Безопасность полетов. Безопасность топливообеспечения»

Ну что же, а теперь давайте проведем виртуальную экскурсию, но новому самолету. Итак, поехали. Falcon 6X получит самый большой, тихий и удобный пассажирский салон по сравнению с любым самолетом в своем классе и наибольший объем кабины среди бизнес-джетов Falcon. Он будет оснащен самыми передовыми в отрасли цифровыми системами управления полетом и салоном.

6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X, которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Но он оптимизирован под новый двигатель, предлагая большую дальность и более длинный салон.

«Мы хотели еще больше раздвинуть границы с помощью этого нового самолета, чтобы обеспечить лучшие впечатления от полета, используя современные авиационные ноу-хау», — рассказывает Эрик Трапье. «Falcon 6X даст сочетание дальности, комфорта и возможностей, с которыми не сможет сравниться ни один другой бизнес-джет с большой кабиной, гарантируя полностью зрелые системы и проверенную силовую установку».

Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) — самое высокое и широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джете — и в длину почти 40 футов 8 дюймов (12,3 м). В нем могут разместиться 16 пассажиров в трех отдельных лаундж-зонах, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую входную зону и отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж.

Каждый элемент стиля и дизайна салона был полностью переосмыслен, что стало результатом обширного обзора предпочтений клиентов и материалов собственной студии дизайна Dassault Aviation. Также в салоне присутствует значительное количество естественного света благодаря 29 очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе — первый в деловой авиации предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без естественного света.

Читайте также  Екатерина Сучкова: создание меню — это бесконечный творческий процесс

«Отрасль двигается к все более широким и более высоким салонам, и клиенты рассказали нам, что они хотели бы больше пространства в наших новых бизнес-джетах Falcon», — продолжает Трапье. «Таким образом, мы разрабатывали Falcon 6X, отталкиваясь от салона, делая его ориентированным на пассажиров и в то же время обеспечивая высокую производительность и другие летные качества, которые клиенты ценят в самолетах Falcon».

Falcon 6X оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую «флаперон» (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X — это первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах.

Самолет также оснащен одной из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с новым Falcon 8X, и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System — первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.

Добавить комментарий