Трафик больших джетов устойчив
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2019 года. В прошлом месяце в Европе было выполнено 79894 рейса бизнес-авиации. По сравнению с июлем их общее количество снизилось на 10 тыс. и на 2,3% по сравнению с августом 2018 года. Частные рейсы и полеты владельцев сократились больше всего, на 8% в сегменте бизнес-джетов. Тенденция общей активности с начала года сейчас на 1,9% ниже по сравнению с 2018.
В прошлом месяце зафиксировано значительное снижение трафика в Германии, Великобритании, Италии и Швейцарии – на 6–10% меньше в годовом исчислении, но больше всего пострадала Германия, особенно в сегменте чартеров/AOC. Некоторый прирост активности в годовом исчислении наблюдался во Франции и Испании, на 1% и 2% соответственно.
В то же время был рост активности в Греции, Австрии, Турции, особенно в России, на 8% в годовом исчислении. В этом году пока Испания является единственным топ-рынком с ростом трафика.
Активность крупноразмерных бизнес-джетов в августе снизилась в целом на 1%, причем в Германии наблюдается тенденция к снижению на 1% в годовом выражении. Сегмент легких и средних джетов сократился на 4%, упав на 11% – в Германии, на 8% – в Великобритании и на 4% – во Франции. Рынок чартеров/AOC был особенно слаб в Германии, доля всех полетов составила 57%, но при этом снизилась на 9% в годовом исчислении. И наоборот, наблюдался сильный рост в Испании и России. Частный трафик в Великобритании упал на 12%.
Активность в аэропортах Лондона продолжает падать, особенно в сегменте крупноразмерных джетов, которые занимают 35% всех вылетов. В Париже активность в прошлом месяце также упала, на 15% в годовом исчислении в сегменте больших самолетов. В то же время сильный рост трафика зафиксирован из Москвы и Канн.
Трафик внутри Европы снизился на 2,4%, что хуже 12-месячного тренда в +1%. Активность на маршрутах в Америку выросла, но снизились из Европы в Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион. В августе количество рейсов из России в Европу увеличилось.
Сегменты сверхдальних и тяжелых джетов в прошлом месяце были устойчивыми, их трафик увеличился на 2-3%. С точки зрения производителей, у Dassault были самые сильные тенденции в сегменте джетов с большими салонами. Большой прирост получили Falcon 2000 и Legacy 600 в чартерах, а также Gulfstream G600 – в частных рейсах.
Ницца (LFMN) стала в августе самым загруженным аэропортом, но здесь активность снизилась из-за трафика легких и средних джетов. На Ибице (LEIB) активность больших бизнес-джетов выросла на 10%, в лондонском Биггин Хилл (EGKB) – на 22%, а в Фарнборо (EGLF) полеты легких и средних джетов увеличились на 10%. Из летних курортов Миконос и Канны показали наибольшую активность в годовом исчислении.
Чартерная активность в Фарнборо выросла на 17%. Полеты в пункты назначения за пределами Европы выросли на 9% из LFPB (Ле Бурже), на 15% – из EGLF (Фарнборо) и на 2% – из LFMN (Ницца). По европейским направлениям рейсы из LSGG (Женева) сократились на 10%.
Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Август завершил более слабое лето, по сравнению с прошлым годом, трафик сократился на 2%, но все еще значительно превышает другие года после кризиса 2009 года. Стимулом роста стали крупноразмерные джеты, особенно на рынке чартерных перевозок. Спрос на Falcon 2000, Gulfstream G600 и Legacy 600 в этом году оставался устойчивым. Общее снижение связано с длительным падением активности легких самолетов, особенно в полетах владельцев и частных лиц. С географической точки зрения это снижение является более серьезным в Германии и Великобритании, что отражает ухудшение условий, в которых находятся экономики обеих стран».