Три компании, самолеты и яхта

Три компании, самолеты и яхта

Минфин США ввел санкции в отношении компаний и людей, связав их с российским бизнесменом Евгением Пригожиным и компанией «Агентство интернет-исследований», также известной как «фабрика троллей».

В санкционный список попали граждане России Денис Кузьмин и Игорь Нестеров, а также три компании, три самолета и яхта, которые, как считает минфин, принадлежат Пригожину. Речь идет о компаниях Autolex Transport Ltd, Beratex Group Limited и Linburg Industries Ltd.

«Минфин ввел санкции в отношении личных самолетов, яхты и подставных компаний, связанных с Евгением Пригожиным — российским финансистом, стоящим за «Агентством интернет-исследований» и пытающимся подорвать американский демократический процесс», — говорится в заявлении министра финансов США Стивена Мнучина.

«Пусть это послужит предупреждением: все, кто имеет дело с этими людьми, компаниями, самолетами или судами, могут также быть подвергнуты санкциям. Правительство США продолжит работать над тем, чтобы Пригожин и ему подобные, кто занимается дестабилизирующей деятельностью в угрозу интересам Соединенных Штатов, их союзников и партнеров, не могли чувствовать себя в безопасности и комфорте», — заявил госсекретарь США Майк Помпео.

«В настоящее время в США идет судебное разбирательство по делу США против «Конкорда». По условиям контракта со стороной защиты не могу давать каких-либо комментариев касательно данной темы», — привели Интерфаксу слова Пригожина в пресс-службе компании «Конкорд».

МИД России заявил, что «антироссийский выпад не останется без ответа». «Понимаем, что подобные шаги являются отражением охватившего США внутриполитического кризиса, в котором российская тематика намеренно используется частью вашингтонского истеблишмента в качестве инструмента для достижения собственных конъюнктурных целей», — сказано в заявлении.

Би-би-си направила в управление по контролю за иностранными активами (OFAC) минфина США уточняющие вопросы и ожидает ответа.

Читайте также  Click Aviation Network возвращается в Москву на RUBAE 2019

Что за самолеты

В заявлении OFAC фигурируют три самолета с бортовыми номерами M-SAAN, M-VITO и VP-CSP.

Самолет Raytheon Hawker 800XP c регистрационным номером M-VITO зарегистрирован на сейшельскую компанию со скрытым списком собственников, писала ранее Би-би-си.

«Новая газета» утверждала, что «супруга и дети Пригожина не раз были на борту бизнес-джета, интерьер которого идентичен Raytheon Hawker 800XP».

22 января из Петербурга вылетел бизнес-джет с регистрационным номером M-VITO и направлялся в сторону Африки. Достигнув севера Египта на высоте свыше 11 тысяч метров, самолет стал невидимым для онлайн-сервисов по слежению за авиацией.

Источники Би-би-си утверждали, что этот самолет мог доставить в столицу Судана Пригожина для участия в переговорах властей Центральноафриканской Республики с вооруженной оппозицией.

Фото этого самолета было опубликовано в «Инстаграме» дочери бизнесмена Полины Пригожиной, писала «Новая газета», публикуя скриншот этой записи.

О самолете VP-CSP рассказывал медиапроект «Настоящее время». По его данным, M-VITO и VP-CSP за последние два года совершили как минимум 15 рейсов в сторону Ливии. В публикации также упоминался сейшельский офшор Linburg Industries Ltd, который сейчас попал под санкции США.

Самолеты VP-CSP и M-VITO в последнее время, согласно сервису Planefinder, летали над Татарстаном и Саратовом, но маршрут указан не полный. Окончательный маршрут самолета может быть не виден в том случае, если самолет какую-то часть пути летит с выключенным транспондером.

Самолет с бортовым номером M-SAAN связан, по данным OFAC, с еще одной компанией, зарегистрированной на Сейшелах Autolex Transport. Она в свою очередь, по данным американского минфина, связана с Пригожиным.

По данным сервиса Planefinder, самолет совершил несколько рейсов в сентябре в России. Он летал между Москвой и Санкт-Петербургом.

Читайте также  Собран шестисотый Gulfstream G550

На вопрос о возможных последствиях санкций эксперт по бизнес-авиации Дмитрий Петроченко ответил так: «Проблемы могут быть с техническим обслуживанием и ремонтом».

По мнению Петроченко, технические центры могут отказать в ремонте. Речь идет о самолетах достаточно старых, которые нуждаются в постоянном техническом обслуживании, отметил эксперт. Он считает, что самолеты будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Источник: BBC

Добавить комментарий