Временно первые

Временно первые

На первом этапе возобновления международного авиасообщения полеты могут разрешить лишь из шести крупных российских городов. Это Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Такое предложение направил в правительство первый заместитель министра транспорта — глава Росавиации Александр Нерадько. Аэропорты выбраны по географическому принципу — в каждом макрорегионе определена крупная воздушная гавань, через которую за рубеж смогут летать жители соседних городов. По словам экспертов, от этого решения могут пострадать чартерные авиакомпании. При этом требования по соблюдению эпидемиологического режима должны быть одинаковыми для всех аэропортов, независимо от наличия международных рейсов в их расписании.

Рейсы не для всех

Роспотребнадзор, Росавиация и МИД России будут согласовывать список стран для возобновления международного авиасообщения с территориальными подразделениями Роспотребнадзора Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока. Об этом говорится в проекте алгоритма восстановления международного авиасообщения, направленном Александром Нерадько в правительство 8 июля.

Источник «Известий» в крупном российском аэропортовом холдинге объяснил, что на первом этапе международные полеты будут выполняться именно из этих городов, которые до полного возобновления авиасообщения станут внутригосударственными хабами. Улететь за границу можно будет пока только из них.

На втором этапе Роспотребнадзор будет отслеживать эпидемиологическую ситуацию и каждые две недели совместно с Росавиацией и МИДом направлять в правительство перечень стран, полеты в которые будут возможны из любого международного аэропорта страны. Таким образом, если авиасообщение с другими странами будет восстановлено 1 августа, российские аэропорты, не отнесенные к внутригосударственным хабам, смогут принимать рейсы из-за границы не ранее середины августа.

Источник «Известий» в крупной российской воздушной гавани говорит, что идея ограничить число аэропортов принадлежит Роспотребнадзору.

— Сегодня все международные аэропорты готовы обслуживать международные рейсы. Но Роспотребнадзор считает правильным ограничить их число, чтобы минимизировать риски распространения в России коронавирусной инфекции, — объясняет он.

Читайте также  А-Групп успешно прошла аудит IATA DAQCP

Собеседник «Известий» в одном из аэропортовых холдингов говорит, что воздушные гавани выбирались по географическому принципу: в каждом макрорегионе выбран один крупный аэропорт, чтобы жителям близлежащих городов не пришлось лететь за границу через Москву или, например, Екатеринбург. Что касается столицы, по словам источника, все три аэропорта московского авиаузла получат возможность обслуживать международные рейсы. В противном случае будут нарушены интересы крупных перевозчиков, базирующихся в разных воздушных гаванях столицы. Так, рейсы из Шереметьево выполняет «Аэрофлот», из Домодедово летают S7 и «Уральские авиалинии», из Внуково — «Победа» и UTair.

Дата начала международных полетов до сих пор не определена, в алгоритме возобновления международных полетов она отсутствует.

Источник: Известия

Добавить комментарий