За что я благодарна советскому Аэрофлоту? Москва — Луанда — Москва
Аэрофлот добросовестно перевозил меня в разные точки СССР и даже дальше. Например, в Африку, за экватор. Но хозяйственная служба командировавшей организации обеспечила мне в тот раз место на чартерном рейсе, и с тех пор я всегда самостоятельно приобретаю билеты на все служебные поездки.
Хорошо еще, что обратную дорогу оформляло посольство — возвращалась с комфортом… Но это потом. А сначала… основную массу пассажиров составляли советские рыбаки — вахтенники. Они много пили и громко говорили, ничуть не стесняясь в выражениях. Ненормативная лексика не успевала улетучиваться, накрывая салон невидимой, но плотной тучей брани. Но стюардессы были милы, доброжелательны и лояльны ко всем пассажирам, так что труженики моря беспрепятственно развлекались, как могли. В результате беспрестанной жестикуляции и стохастических телодвижений активных членов этой представительной компании, ликующей по случаю предстоящего труда на благо Отечества, я была изрядно издергана уже на подходе к Мальте, где самолет должен был дозаправиться.
Зато там устроила нечаянно небольшое развлечение для себя, развеселившее и окружающих. Еще один милый пустячок. Началось с того, что не удалось пройти через пресловутую коробку, контролирующую добропорядочность намерений пассажиров. После первого захода вынула из многочисленных карманов костюма в стиле «милитерлюкс» (все-таки война шла в стране прибытия) все содержимое, но и втором потерпела фиаско.
Сосредоточенный контролер, нахмурясь, принялся методично водить по мне металлоискателем. Двое других внимательно наблюдали со стороны за его манипуляциями. Мне было стыдно (глупое чувство: знаешь, что ни в чем не виновата, но все равно… первый выезд за кордон…). Прибор забил тревогу в районе большого кармана на брюках — аккурат над коленкой. Среагировав на жест, предлагающий предъявить утаенное, сунула туда руки и неожиданно для самой себя достала… круглый советский пятак, завалившийся за изнанку шва. Служители контрольного пункта вежливо улыбнулись и допустили меня в зал «для прошедших».
Бродя по нему, я чувствовала невыразимо сильное желание избавиться от монеты, «попытавшейся» меня скомпрометировать еще до прибытия в Африку, манившую с детства. Оглядевшись, увидела в центре помещения ящик для пожертвований из прозрачного пластика. Прогулявшись мимо него туда-сюда пару раз, непринужденным движением отправила денежку на благотворительные цели и отошла в сторонку, облегченно вздохнув. Уже через минуту эта конструкция стала зрелищным экспонатом. Скукота ожидания была нарушена: пассажиры группами и поодиночке подходили к пластиковому коробу и от души веселились, рассматривая мой вклад — не помню на какие, но, безусловно, благородные цели. Мне тоже было смешно наблюдать за ними.
…А потом оказалось, что в самолете почти не осталось пассажиров. Видно, мало кто стремился в Анголу. Добрая стюардесса предложила и помогла устроить спальное место, я распласталась на нескольких креслах, убрав подлокотники, и уснула…
На обратном пути мне было поручено приглядывать за сынишкой одного посольского чиновника, а главное — чтобы он по приезде не забыл часть багажа. Мальчику было 20 лет, и у него с детства была мечта… работать в ЮНЕСКО. Общение с ним в небесной вышине оставило неизгладимые впечатления, начисто исключившие ощущение полета. Приземлившись и пройдя через «зеленый коридор» в Шереметьевском аэропорту, т. е. избавившись от стояния в очереди, мы подлетели к багажному транспортеру первыми, но ушли — последними. Не хватало двух коробок, которые будущий международный деятель никак не желал искать: в третьем часу ночи ему хотелось только спать, и он ныл, как маленький. Зато аэропортовские работники были исключительно внимательны, вежливы и нераздражительны — за что им большое спасибо! Так что все закончилось благополучно.
Желаю вам, читатели, в небе, на земле и на воде встречаться с добрыми людьми! Превращать недоразумения в шутки и… не терять багаж. Или, по крайней мере, находить его.
О других воздушных приключениях здесь:
За что я благодарна советскому Аэрофлоту? Николаев — Москва
За что я благодарна советскому Аэрофлоту? Москва — Пекин — Москва