Aim of Emperor: всемирный локдаун не остановил желание пассажиров летать

Aim of Emperor: всемирный локдаун не остановил желание пассажиров летать

Динамика чартерных рейсов бизнес-авиации в 2020 году напоминает американские горки: от практически нулевых значений в апреле до роста в 200% в августе. Такие данные в рамках ежегодного В2В мероприятия Aviapages Workshop озвучили в группе компаний Aim of Emperor, в состав которой входят сразу два чартерных брокера – LLJets и QuantumVia.

«Из-за распространения COVID-19 текущий 2020 год складывается абсолютно непредсказуемо для чартерного рынка», — поделился Ираклий Литанишвили, собственник группы компаний Aim of Emperor. «Если в первом квартале 2020 года количество заявок и рейсов было примерно аналогичным 2019 году, то, начиная со второго квартала, ситуация резко меняется. При этом амплитудные колебания спроса достигали как максимальных, так и минимальных значений».  

Во втором квартале 2020 года число заявок выросло ровно вдвое, в то время как число организованных рейсов снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это объясняется закрытием российских границ и фактически остановившимся спросом в апреле; брокеры организовывали только репатриационные рейсы в Россию. Тем не менее, статистика Aim of Emperor показывает, что в мае и июне 2020 года интерес к чартерным рейсам возобновился.

В августе количество заявок на организацию рейсов взлетело на 265%, а количество выполненных перелетов – на 68% в сравнении с августом прошлого года. Примечательно, что конвертация заявок в рейсы была невысокой; это объясняется тем, что большинство запросов приходило от новых клиентов – людей, впервые обращавшихся к бизнес-авиации. Эти клиенты были ошибочно уверены, что COVID-ограничения не коснулись частной авиации и были готовы воспользоваться ей.

Рост спроса и реального количества выполненных рейсов повлиял на стоимость. В летние месяцы отмечалось снижение среднего чека на чартерные рейсы, но незначительно – на 6-7%. В Aim of Emperor объясняют это разными факторами. Во-первых, у самих клиентов есть запрос на менее дорогие рейсы, во-вторых, на рынке активно работает схема шеринга, покресельная перевозка. Кроме того, Aim of Emperor вновь выставила на чартерный рынок самолет HondaJet, стоимость летного часа которого значительно ниже других предложений. 

Читайте также  Отделка с правосудием

Резюмируя противоречивую ситуацию первых трех кварталов, в Aim of Emperor отмечают, что несмотря на всемирный локдаун, кризис и полную непредсказуемость, остановить желание людей летать невозможно. По итогам трех кварталов 2020 года, рост летной активности составил 29%.

AIM OF EMPEROR многопрофильная группа компаний, являющаяся дилером самолетов HondaJet (Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS). Группа осуществляет продажи новейшего инновационного японского бизнес-джета на рынок России и стран СНГ. Aim of Emperor также представлена на рынке бизнес-авиации авиакомпанией Emperor Aviation, авиакомпанией «Скай Лайт» с российским сертификатом эксплуатанта, чартерным брокером по организации полетов на бизнес-джетах и вертолетах LL Jets, подразделением по купле/продаже бизнес-джетов LIS Trading Group. В группе компаний работают свыше 150 сотрудников из 10 стран мира, которые задействованы в офисах Aim of Emperor в Биркиркарре (Мальта), Москве, Алматы, Лондоне, Амстердаме, Лимассоле и Киеве.

Добавить комментарий