Aim of Emperor: всемирный локдаун не остановил желание пассажиров летать

Aim of Emperor: всемирный локдаун не остановил желание пассажиров летать

Динамика чартерных рейсов бизнес-авиации в 2020 году напоминает американские горки: от практически нулевых значений в апреле до роста в 200% в августе. Такие данные в рамках ежегодного В2В мероприятия Aviapages Workshop озвучили в группе компаний Aim of Emperor, в состав которой входят сразу два чартерных брокера – LLJets и QuantumVia.

«Из-за распространения COVID-19 текущий 2020 год складывается абсолютно непредсказуемо для чартерного рынка», — поделился Ираклий Литанишвили, собственник группы компаний Aim of Emperor. «Если в первом квартале 2020 года количество заявок и рейсов было примерно аналогичным 2019 году, то, начиная со второго квартала, ситуация резко меняется. При этом амплитудные колебания спроса достигали как максимальных, так и минимальных значений».  

Во втором квартале 2020 года число заявок выросло ровно вдвое, в то время как число организованных рейсов снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это объясняется закрытием российских границ и фактически остановившимся спросом в апреле; брокеры организовывали только репатриационные рейсы в Россию. Тем не менее, статистика Aim of Emperor показывает, что в мае и июне 2020 года интерес к чартерным рейсам возобновился.

В августе количество заявок на организацию рейсов взлетело на 265%, а количество выполненных перелетов – на 68% в сравнении с августом прошлого года. Примечательно, что конвертация заявок в рейсы была невысокой; это объясняется тем, что большинство запросов приходило от новых клиентов – людей, впервые обращавшихся к бизнес-авиации. Эти клиенты были ошибочно уверены, что COVID-ограничения не коснулись частной авиации и были готовы воспользоваться ей.

Рост спроса и реального количества выполненных рейсов повлиял на стоимость. В летние месяцы отмечалось снижение среднего чека на чартерные рейсы, но незначительно – на 6-7%. В Aim of Emperor объясняют это разными факторами. Во-первых, у самих клиентов есть запрос на менее дорогие рейсы, во-вторых, на рынке активно работает схема шеринга, покресельная перевозка. Кроме того, Aim of Emperor вновь выставила на чартерный рынок самолет HondaJet, стоимость летного часа которого значительно ниже других предложений. 

Читайте также  Как вернуться домой на бизнес-джете, если нет рейсов?

Резюмируя противоречивую ситуацию первых трех кварталов, в Aim of Emperor отмечают, что несмотря на всемирный локдаун, кризис и полную непредсказуемость, остановить желание людей летать невозможно. По итогам трех кварталов 2020 года, рост летной активности составил 29%.

AIM OF EMPEROR многопрофильная группа компаний, являющаяся дилером самолетов HondaJet (Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS). Группа осуществляет продажи новейшего инновационного японского бизнес-джета на рынок России и стран СНГ. Aim of Emperor также представлена на рынке бизнес-авиации авиакомпанией Emperor Aviation, авиакомпанией «Скай Лайт» с российским сертификатом эксплуатанта, чартерным брокером по организации полетов на бизнес-джетах и вертолетах LL Jets, подразделением по купле/продаже бизнес-джетов LIS Trading Group. В группе компаний работают свыше 150 сотрудников из 10 стран мира, которые задействованы в офисах Aim of Emperor в Биркиркарре (Мальта), Москве, Алматы, Лондоне, Амстердаме, Лимассоле и Киеве.

Добавить комментарий