«Ансат» получил новый медицинский модуль

«Ансат» получил новый медицинский модуль

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение изменений типовой конструкции, подтверждающее возможность применения на вертолете Ансат нового медицинского модуля с повышенным удобством загрузки. Кроме того, авиационные власти России одобрили изменения типовой конструкции Ансата, предусматривающие комплектацию вертолета съемными органами управления второго пилота. Обе опции совершенствуют применение вертолета Ансат в качестве санитарного.

Новый медицинский модуль производства «Казанского агрегатного завода» отличается измененной компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента. Теперь этот процесс стал удобнее благодаря применению унифицированных носилок, оборудования и каталки. Все манипуляции по загрузке и выгрузке пострадавшего теперь могут быть произведены одним медицинским работником. Пациента можно переместить из вертолета в машину скорой помощи без дополнительной перекладки, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для пострадавшего при транспортировке.

Помимо специалистов Казанского вертолетного завода, в разработке компоновки модуля принимали участие эксперты Центроспас МЧС России, ЦЭМП (ГБУЗ Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы), ВЦЭРМ (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России) и эксплуатанты вертолета Ансат.

«Медмодуль с повышенным удобством загрузки пациента будет устанавливаться в вертолеты Ансат опционально. В салоне вертолета на потолке появятся дополнительные направляющие, к которым можно крепить медоборудование и систему освещения и перемещать их наиболее оптимально по отношению к положению пострадавшего в процессе эвакуации. Прежний вариант медицинского модуля тоже будет доступен для заказчиков. Оба модуля обладают своими преимуществами в зависимости от поставленных задач», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

Также Росавиация сертифицировала применение съемных органов управления второго пилота на вертолете Ансат. Данная комплектация позволяет как техническому, так и летному составу за несколько минут без использования инструмента демонтировать быстросъемные рычаги и педали с места второго пилота и убрать их в специально оборудованные для этого места крепления. Учитывая, что Ансат может управляться одним пилотом, теперь в кабине благодаря новшеству можно разместить дополнительного пассажира при необходимости. Эта опция особенно актуальна в санитарной авиации, когда вместе с пострадавшим на борт вертолета нужно взять сопровождающего или еще одного медработника.

Читайте также  Bermuda Aircraft Registry дебютирует на RUBAE 2019

Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.

Добавить комментарий