Qatar Executive получил пятый Gulfstream G500

Qatar Executive получил пятый Gulfstream G500

Как стало известно BizavNews, Qatar Executive (входит в Qatar Airways Group) приступил к эксплуатации пятого бизнес-джета Gulfstream G500. До конца года ожидается поставка еще двух машин. Крайняя машина поступила в распоряжение оператора в рамках контракта, который был заключен в июле с Gulfstream на сумму в $1 млрд. Американский производитель поставит катарскому оператору 14 G650ER и четыре G500. Даты поставок новых машин пока не известны, однако к 2022 году оператор рассчитывает завершить поставку 30 самолетов, заказанных в 2015 году у компании Gulfstream Aerospace.

В 2014 году компании подписали соглашение, в соответствии с которым Qatar Executive получит 20 самолетов G500, G600 и G650, однако уже в мае 2015 года этот контракт был увеличен до тридцати машин. Все самолеты оформлены в виде твердых заказов. А в июле 2016 года Qatar Executive объявил о заказе трех дополнительных Gulfstream G650ER. В июне текущего года получила два бизнес-джета Gulfstream – G650ER и G500. Оба самолета (A7-CGF и A7-CGS) уже прибыли в Доху и вскоре приступят к полетам. Таким образом, в настоящее время парк оператора состоит из десяти самолетов американского производителя – шесть G650 и уже пять G500, что делает компанию крупнейшим эксплуатантом Gulfstream в регионе.

Основная задача компании, по мнению исполнительного директора Этторе Родаро, вывести Qatar Executive на карту мира, поскольку в настоящее время она ассоциируется, как местный перевозчик. «Мы воспринимаемся рынком, как местный оператор на Ближнем Востоке, но это не отражает реальность. Qatar Executive действительно летает на международном уровне. Мы являемся международной компанией, стремящейся проникнуть на целевые рынки».

Во время блокады, наложенной в 2017 году на страну Саудовской Аравией, ОАЭ, Бахрейном и Египтом, руководство Катара сосредоточилось на рынке вне Совета сотрудничества стран Залива (ССЗ). «У нас международная клиентура, так что влияние было минимальным. Это также предоставило возможности для роста, и мы откроем три новых офиса в этом году в Шанхае, Москве и Лондоне», — комментирует г-н Родаро.

Читайте также  Центр ТОиР DC Aviation в Штутгарте провел 48-месячную форму Challenger 605

Г-н Акбар Аль Бакер подтвердил, что Qatar Executive постепенно выведет из эксплуатации свой флот крупноразмерных бизнес-джетов Bombardier, состоящий сейчас из четырех Global 5000 и одного XRS. «А три наших Challenger 605 будут сконфигурированы для работы в воздушной скорой помощи», — говорит он. «Большой салон этого бизнес-джета имеет идеальный размер для медицинской эвакуации, а дальность (4000 миль) достаточна для полета из Дохи в Лондоном, который является очень популярным маршрутом».

«У нас нет Global 7500, однако мы управляем Global 6000 от имени владельца. Руководство компании принял стратегическое решение, чтобы двигаться вперед с Gulfstream, но это вовсе не означает, что мы навсегда исключили Bombardier. Мы открыты для рынка. Будет предложение –будет реакция», — резюмируют в компании.

В октябре 2019 года Qatar Executive заказал 10 самолетов G700 на $750 млн. и стал стартовым заказчиком новой модели. 

Добавить комментарий