Каир-Москва: в чём сходства и отличия?

Каир-Москва: в чём сходства и отличия?

Столица Египта — Каир — поражает, прежде всего, размерами. Город походит на великое живое существо, основная артерия в котором — легендарная река Нил. Живой гигант постоянно двигается, гудит, торгует, празднует, бунтует, и «лейкоцитов» в его «крови» (людей) — двадцать миллионов! Плюс четыре миллиона каждый день двигают сюда свои стопы на работу. Двадцать четыре миллиона!

Для сравнения, это почти в два раза больше гигантской Москвы. Поэтому, когда это живое существо-гигант закипело революционными волнениями в начале 2011-го, многие реально перепугались. Особенно те, кто там бывал и видел Каир собственными глазами. Если этот великий котел «закипит» еще раз — мало не покажется никому.

О сходстве с Москвой

Столица Египта кое в чем походит на столицу РФ. К примеру: я стоял с видеокамерой на одной из оживленных улиц Каира на тротуаре и снимал систему организации местного дорожного движения. Вот новенькая «Мазда» сигналит мне позади. Она спешит обогнуть по обочине образовавшуюся впереди пробку. Все прямо как в Москве! Я вскидываю с негодованием руки с камерой вверх со словами: «Куда прешь, чертило?!» Все — как в Москве. Но «Мазда» все равно прет. Она — железная, она — сильная, она — детище самураев, что ездит теперь на африканской земле. Супротив самурая не особенно-то и попрешь!

Я «сдал» назад и прислонился белоснежной рубахой к желтому от пыли пустыни забору. Что ж, искусство требует жертв. Я максимально притираюсь к стене позади себя и пропускаю торопыгу на японском авто. Да, при взгляде на Каир создается реальное ощущение муравейника. Мимо протарахтел, выпустив черное облако выхлопных газов мини-грузовичок. За ним следует жуткий шлейф смрада. Я уверен, у него, скорее всего, глушитель либо вовсе отсутствует, отвалившись где-то по дороге от старости, либо он настолько дырявый, что рассматривать его как работающую деталь автомобиля преступно.

Читайте также  Как хостелы Москвы нарушают законы рынка? Они ставят качество выше цены!

Об экологической обстановке

Я — человек, и я, обычно, дышу. Мне все равно пришлось наполнить воздухом легкие после проезда грузовичка. Нет, вру: воздуха вокруг уже не было, а вот концентрированные выхлопы — пожалуйста. Следить за техническим состоянием машины здесь не принято. Машины в Африке не ржавеют, их не надо заводить «с толкача» зимним утром (подавляющее большинство египтян никогда не видело снега), как в России. Все детальки всегда сухие. Едет драндулет, и — ладно.

Итак, я вдохнул выхлопов и, не буду кривить душой, буквально «прибалдел». Будто токсикоман, что нюхает бензин, зарывшись головой в полиэтиленовый пакет, после делается невосприимчивым к опасности, так и я «оборзел» окончательно. Сзади снова я уловил движение. Теперь по обочине чапал настоящий живой ослик, оседлал которого чернявый пацаненок лет десяти-одиннадцати. До этого по тротуару, где я стоял, также проехала бричка, запряженная лошадьми, в которой помещалась большая цыганская семья. Теперь вот — ослик.

Наглотавшись выхлопных газов великого града Каира, я уже не захотел снова тереться спиной о покрытый пылью забор позади меня и решил не пропускать ни наездника, ни его ослика, ни ревущий следом за осликом старый мопед. Но юный каирец оказался не из робкого десятка и чуть не сбил меня своим ослом! Если бы я не шагнул назад, произошло бы ДТП международного масштаба с последующим же международным скандалом!

Я уступил путь ослику, но зато после во всю Ивановскую, то есть во всю Каирскую, гаркнул вслед мальчугану: «Куда прешь, осел! Не видишь, я здесь снимаю!». Ни ослик, ни его наездник даже не обернулись. Голова паренька лишь слегка повернулась набок, и уста египтянина крикнули мне что-то в ответ на арабском языке. Скорее всего, он послал меня куда-то по египетскому адресу, аналогичному русскому «куда Макар телят не гонял». Во всяком случает, то явно были не слова благодарности. Но в итоге мы оказались вполне довольны друг другом, так как контакт представителей двух разных цивилизаций все же состоялся.

Читайте также  Будет ли Москва зеленой? О газонах и озеленении

Посолить Каир с небес желтой солью

Внешне Каир мне показался одним огромным камнем. Он стоит на камнях, на камнях же и строится. Тут же действуют камнедробильные и цементные заводы. Все дома покрыты слоем желтой пыли. Кажется, будто некая великая рука посыпает город с небес песком. Даже кондиционеры на окнах домов не белого цвета, а все исключительно желтые от пыли и копоти. Экологическая ситуация в городе, надо признать, просто ужасающая. Добавьте к этому невероятные горы мусора повсюду.

Трущобы Каира

Если же вам доведется побывать в трущобах, хотя бы одним глазком взглянуть, как там люди живут, то сразу предупреждаю: невольно содрогнетесь! В трущобах вдоль домов лежат тонны мусора и детишки гоняют мяч посередине, лопатами раскидав зловонные кучи к стенам здания. Лопатами же гоняют крыс. Так они освобождают проход людям, место для игры и расчищают место для своей мечты — выбраться из трущоб. Став великим футболистом. Если рафинированный иностранец попадет в трущобы Каира, высока вероятность не вернуться оттуда живым.

Транспорт Каира

В Каире есть такая же примерно кольцевая дорога, как в Москве — МКАД. Только пробки МКАДА — «семечки» по сравнению с пробками на Каирской кольцевой автодороге. Вообще, в автопарке Каира невероятное количество старых ржавых колымаг, они постоянно бьются друг о друга, шкрябают новые машины. Как таковых ПДД никаких нет. По состоянию на прошлый год на 20-миллионный город работало около десятка светофоров. Десять на 20 млн.

Движение транспорта в городе непредсказуемо и, на первый взгляд, хаотично. Но всякий хаос все равно регламентирован. В Каире люди ездят на машинах каждый день, чихая на правила. Значит, кое-какие правила, хотя бы чихания на соседа-водителя, существуют.

В Каире есть метрополитен и он очень популярен. Это естественно. Во-первых, не стоишь в жутких пробках на жаре, во-вторых, метро функционирует по расписанию, в отличие от городского транспорта, в-третьих — это выгодно, ведь цена проезда в одну сторону составляет всего один фунт (на наши деньги — около 6 рублей), а в-четвертых — метро регулярно убирают, и данный вид транспорта не задыхается от мусора.

Читайте также  Москва – Санкт-Петербург. Почему эта трасса – историческое достояние? Дыхание Северной столицы

В метро все очень строго и функционально. Такой красоты, как в Московском метрополитене, нет и в помине. Каирское метро перевозит в среднем 2,5 млн. человек в день. Потому что это дешево, сердито, вовремя и удобно, более-менее.

Когда лучше ехать в Каир

Сейчас Каир непрерывно то закипает людскими волнениями, то успокаивается. Напомню, что сей град походит на гигантскую мощную гидру, и попасть сюда в момент, когда гидра бунтует, чревато самыми трагическими последствиями. Посему не стоит рисковать и во время народных бунтов ехать в столицу Египта.

Но когда волна протеста народных египетских масс сойдет и придет короткий штиль, вот тогда туристу и стоит двинуться в древний град. Увидеть его и влюбиться в него. Увидеть его и гневно выразить свое негодование условиями жизни в нем. Увидеть его и обомлеть от неповторимости.

Добавить комментарий