Ричард Гаона о новом ACJ TwoTwenty

Ричард Гаона о новом ACJ TwoTwenty

Прошло более месяца с момента громкого анонса нового бизнес-джета Airbus TwoTwenty, а ведущие мировые аналитики рынка бизнес-авиации продолжают активное обсуждение мегаудачного проекта европейского производителя. Многие эксперты уверены, что Airbus удался своего рода революционный прорыв, а новый лайнер станет новым типом воздушных судов деловой авиации. Именно так считает Председатель правления и глава компании Comlux Ричард Гаона. BizavNews отправился в гости к Comlux Group, которая стала стартовым заказчиком ACJ TwoTwenty, и получил подробные ответы на все интересующие вопросы.  

Но начнем по порядку. В начале октября Airbus Corporate Jets объявил о запуске бизнес-джета ACJ TwoTwenty на базе модели А220-100, которая отлично зарекомендовала себя в эксплуатации коммерческих авиаперевозчиков. По своим габаритам самолет ACJ TwoTwenty идентичен «одноклассникам» и может эксплуатироваться в тех же аэропортах, однако его салон в три раза просторнее, а операционные расходы – в три раза ниже. Кроме того, самолеты семейства A220 самые тихие и экономичные в своей категории: площадь их звукового следа на 50% меньше, а расход топлива на 25% ниже, чем у моделей предыдущего поколения.

ACJ TwoTwenty спроектирован с «чистого листа», что позволило применить самые передовые технологии и материалы. Салон самолета оборудован системой связи последнего поколения, беспроводным доступом в интернет, системой освещения на основе светодиодной технологии и иллюминаторами с функцией автоматического затемнения. Дальность ACJ TwoTwenty составит порядка 10 500 км (более 12 часов полета), что позволит выполнять беспосадочные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес, Майями, Токио или Сингапур. Салон самолета ACJ TwoTwenty площадью 73м² будет поделен на несколько функциональных зон, включая спальню и душевую кабину, а также современную кухню, что позволит пассажирам провести время в полете с максимальной пользой или просто отдохнуть. В салоне смогут с удобством расположиться 18 пассажиров, каждому из которых будут обеспечены дополнительное индивидуальное пространство и комфорт.

Читайте также  Временно первые

«Мы начали совместные консультации с Airbus по новому проекту два года назад и сейчас действительно гордимся проделанной работой. Основной результат – нам удалось совместить косты и большую дальность. Да, действительно стоимость летного часа самолета поражает. ACJ TwoTwenty использует уникальные особенности почти полностью композитного Airbus A220, чтобы предложить новый корпоративный самолет для рынка больших салонов. Новый лайнер сможет выполнять мультизадачи: его дальность, экономичность и способность взлетать и приземлятся на короткие ВПП – факторы, которые очень нужны будущим владельцам. Я бы сказал, что этот самолет воплотил все фантазии на тему того, что должен включать в себя современный бизнес-лайнер и все это есть в ACJ TwoTwenty», — рассказывает г-н Гаона. «ACJ TwoTwenty создает «новый сегмент» между традиционными самолетами бизнес-класса и большими авиалайнерами корпоративной конфигурации, предлагая широкий салон в сочетании с «чрезвычайно» большой дальностью полета. Вам больше не нужно выбирать между скоростью, дальностью полета и комфортом салона».

Глава компании отмечает, что емкость рынка для ACJ TwoTwenty в ближайшие 10 лет составляет порядка 300 самолетов. Сам Comlux планирует генерировать шесть лайнеров в год, но не сразу, а через несколько лет. Comlux, стартовый заказчик нового бизнес-джета Airbus ACJ TwoTwenty, рассчитывает получить первый из двух заказанных и полностью оборудованных самолетов уже в декабре 2022 года.  Первый самолет будет демонстратором, который начиная с весны 2023 года, станет своего рода визитной карточкой партнеров на многочисленных авиасалонах и специализированных выставках. Первый Airbus ACJ TwoTwenty получит специальную ливрею и вполне возможно, что российские клиенты увидят впервые бизнес-джет осенью 2023 года в рамках выставки RUBAE.
Второй самолет будет введен в эксплуатацию в конце 2023 года или начале 2024 года. Это будет «чисто коммерческая машина с возможностью продажи». Цель Comlux – эксплуатировать, как минимум три самолета ACJ TwoTwenty, однако, по словам г-на Гаоны, все будет зависеть от множества факторов, которые, прежде всего, скорее связаны с рыночными условиями. Остальные машины будут поставлены клиентам Airbus. Первые два самолета были приобретены за собственные средства группы.

Читайте также  Талантливый человек – талантлив во всем

Для своего первого самолета Comlux выбрал интерьер, который включает деловой и гостевой лаундж, а также зону, которую компания назвала «частное развлекательное пространство» и частный люкс с ванной комнатой. Свой салон Comlux называет «переосмысление своего места в небе …». Он также будет оборудован кроватью размера «king-size», душем и новой системой очистки воздуха с помощью ионизации для отличного самочувствия на борту, комментирует г-н Гаона.
Далее компания планирует с 2023 года увеличить число кастомизированных ACJ TwoTwenty до двух-трех машин, далее по нарастающей, а время дооборудования «зеленых самолетов» в бизнес-лайнеры снизится до восьми месяцев. Все работы по кастомизации будут проходить в центре комплектации в Индианаполисе, где расположена Comlux Completion (входит в Comlux Group). Компания будет иметь эксклюзивные контракты на оснащение первых 15 самолетов ACJ TwoTwenty. Технические специалисты компании будут работать в тесном сотрудничестве с главным креативным дизайнером Airbus Corporate Jets Сильваном Мариа, создателем самых инновационных салонов для бизнес-джетов Airbus. Ближайший слот на полностью оборудованный лайнер – четвертый квартал 2023 года.

«Стоимость нового самолета составит $70-$75 млн в зависимости от комплектации. Это сопоставимо по цене с флагманами производителей, которые вышли на рынок в период 2018-2020 гг. или находятся на финальной стадии проектирования и сертификации. Но эти современные ультрадальние самолеты все-таки находятся в «узком теле», хотя и имеют характеристики схожие с Airbus ACJ TwoTwenty. Это лучший самолет, о котором мечтал Comlux, он полностью соответствует нашим амбициям – желанию летать на большие расстояния и эффективно отслеживать затраты», — продолжает г-н Гаона.
По мнению г-на Гаоны, ACJ TwoTwenty вовсе не будет конкурировать с линейкой бизнес-лайнеров семейства ACJ320Neo. Если клиент приходит в компанию с проектом собственного дизайна, то ему порекомендуют все-таки обратить внимание именно на семейство ACJ320Neo. ACJ TwoTwenty – это готовое решение. Кастомизация под собственный проект будет стоить порядка $30 млн, и общая стоимость самолета будет сопоставима, например, с ACJ319. А это значит, что «уходит концепция того, для чего ты покупаешь самолет», объясняет г-н Гаона.

Читайте также  Sirius Aero получил четвертый Legacy 600

Особое внимание глава компании обратил на «очень современную платформу с новейшими технологиями», которая включает систему широкополосного соединения в Ku-диапазоне с удвоенной скоростью по сравнению с существующим бортовым Wi-Fi, а также дополнительную систему увлажнения воздуха. «Это будет очень функциональный самолет, наши пассажиры смогут использовать собственный контент и оставаться на связи, практически, весь полет. Появился новый тип богатых людей — они молоды, без дрожи перед роскошью, часто выходцы из IT-сферы. Самолет для них — удобное и быстрое транспортное средство. ACJ TwoTwenty будет доступен в трех вариантах (авангард или модерн, вневременной и квинтэссенция), а заказчики могут выбрать из 80 вариантов конфигурации интерьера. Вы сможете сконфигурировать ваш будущий лайнер исходя из собственных задач. Поверьте, места хватит всем и для работы, и для отдыха. Вы не будете стеснены габаритами самолета, а наличие полноценной спальной комнаты и дополнительных спальных мест, сделают даже многочасовой перелет вовсе не утомительным. ACJ TwoTwenty также предлагает изысканные решения по внутренней отделке салона, включая мебель ручной работы. В некоторых конфигурациях предусмотрена установка современной системы «домашний кинотеатр». Благодаря универсальности салона и опциям, отвечающим запросам клиентов, в салоне могут работать, отдыхать и наслаждаться полетом до 18 пассажиров», — резюмирует г-н Гаона. 

Добавить комментарий