Поддержание летной годности воздушных судов в России по стандартам EASA – это возможно

Поддержание летной годности воздушных судов в России по стандартам EASA – это возможно

Для осуществления процедур поддержания летной годности воздушного судна европейской регистрации необходимо соответствовать требованиям документа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) PART M Subpart G и пройти соответствующую процедуру сертификации.

В 2019 году EASA выпустило поправку Regulation (EU) No 1321/2014 к правилам поддержания летной годности воздушных судов — PART-CAMO. Новые правила вступят в силу с 24 сентября 2021 года и полностью заменят собой требования документа EASA PART M Subpart G.

Требования EASA PART-CAMO в части поддержания летной годности обсуждались в европейском сообществе на протяжении 8 лет. Эти решения являются результатом нескольких нормотворческих мероприятий, которые включены в Европейский план обеспечения безопасности (European plan for aviation safety (EPAS) на 2020-2024 годы.

В новой редакции Regulation (EU) No 1321/2014 появились следующие приложения: Annex Vb (Part ML), Annex Vc (Part-CAMO), Annex Vd (Part-CAO), которые регламентируют и расширяют направления по внедрению системы управления безопасности полетов. К примеру:

  • в дополнение к системе менеджмента качества – внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы управления безопасностью полетов;
  • внедрение в организации системы управления (Management system);
  • создание внутренних процедур реагирования на вопросы, связанные с безопасностью полетов (Internal safety reporting scheme);
  • обработка, анализ и действия при получении информации от уполномоченных органов по вопросам безопасности полетов (Immediate reaction to a safety problem);
  • оценка рисков, в том числе и при выполнении работ по договорам (Contracting and subcontracting);

Также расширены и требования к квалификации персонала, выполняющего процедуры поддержания летной годности воздушных судов.

После тщательной подготовки в августе этого года авиакомпания «Меридиан» подала заявку в EASA на сертификацию в соответствии с новыми требованиями PART-CAMO и уже 22 сентября 2020 года подтвердила соответствие новым требованиям, получив сертификат “Continuing Airworthiness Management Organization Certificate” EASA.CAMO.0003 на право оказания услуг по поддержанию летной годности воздушных судов европейской регистрации.

Читайте также  РВС организует в ЦФО вертолетные перевозки

Особое внимание при проведении процедур сертификации уделялось степени включения системы управления безопасностью полетов во все аспекты деятельности, связанные с поддержанием летной годности.  

В авиакомпании «Меридиан» интегрированная система менеджмента качества и управления безопасностью полетов успешно существует длительный период и включена в процессы поддержания летной годности. С положительными результатами подобного слияния двух направлений эксперты авиакомпании делились на таких мероприятиях как: «Конференция по безопасности полетов» на площадке Европейской Ассоциации Бизнес Авиации (EBAA BizAv Safety Conference) г. Кельн в ноябре 2018  года; «Russian Business Aviation Exhibition» «Конференция по безопасности полетов и топливообеспечению» на площадке Российской Ассоциации Бизнес Авиации в г. Москва в марте 2019 года; консультационный совет Airbus Corporate ACJ Advisory Board – Jet в г. Женева в мае 2019 года.

Напоминаем, что авиакомпания «Меридиан» уже на протяжении более 7 лет сертифицирована для самостоятельного поддержания летной годности воздушных судов европейской регистрации и является единственной CAMO организацией за пределами Евросоюза. В настоящее время СAMO авиакомпании «Меридиан» поддерживает летную годность воздушных судов типа Gulfstream-G450, Bombardier Challenger-605, Airbus-A320.

Помимо поддержания летной годности собственного парка воздушны судов специалисты CAMO авиакомпании «Меридиан» активно используют уникальный опыт в ходе работы в составе комитета по созданию первого в Российской Федерации ФАПа с рабочим названием «Поддержание летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. Часть М». Это одно из основных направлений, которое   поспособствует привлекательности российского реестра гражданских воздушных судов.

«Организация CAMO, находящаяся внутри авиакомпании, дает огромное количество преимуществ для владельцев бизнес-джетов. Например, сохранение себестоимости авиационного актива более продолжительное время, управление выполнением технического обслуживания, оперативное решение вопросов, связанных с обнаружением дефектов и их устранением, сохранение еще более дорого актива – «время», для главного пассажира» — прокомментировал В.А. Лапинский – Генеральный директор авиакомпании «Меридиан».

Добавить комментарий