В следующем году Jetflite OY получит «уникальный» Challenger 650

В следующем году Jetflite OY получит «уникальный» Challenger 650

Финский оператор Jetflite OY уже в следующем году планирует получить уникальный в своем роде бизнес-джет Bombardier Challenger 650, рассчитанный на 16 пассажиров. И при стандартной комплектации в 12 пассажиров у компании появится возможность установки дополнительных четырех мест, а также конвертации бизнес-джета в медицинский вариант.

«Компания рассчитывает приступить к эксплуатации самолета уже в мае 2020 года. В настоящее время воздушное судно находится в финальной стадии готовности на заводе Bombardier», — об этом BizavNews рассказал Ян Линдхольм, директор по продажам Jetflite OY.

Самолет будет полностью доступен для выполнения чартерных полетов. Вместе с Challenger 650 Jetflite OY приобретен и новый медицинский модуль. В компании не исключают, что в следующем году удастся увеличить парк бизнес-джетов, но предпочитают в настоящее время не комментировать сроки и типы воздушных судов. При этом нынешний чартерный парк останется без изменений, компания не планирует продажу воздушных судов. Сейчас в парке Jetflite OY три самолета для коммерческого использования: два Bombardier Challenger 604, которые готовы принять на свой борт до 18 пассажиров и Dassault Falcon 7X с уникальной конфигурацией, рассчитанной на 16 пассажиров.

В настоящее время структура трафика Jetflite OY выглядит следующим образом: 50% — чартерные рейсы, 20% — медицинские, 20% — полеты в интересах государственных структур и 10% — полеты в интересах владельцев. Через брокеров продается 80% всех рейсов, а оставшиеся 20% — прямые продажи.

В свою очередь менеджер по продажам Лия Монтонен отмечает, что в этом году спрос на полеты в интересах российских клиентов оказался достаточно высоким, и в настоящее время 25% рейсов выполняется в интересах наших соотечественников. «Так сложилось, что мы находимся достаточно близко к двум российским столицам, и поэтому ваш рынок бизнес-авиации ключевой для компании. Исторически, русский клиент – один из основных для Jetflite Oy. Мы живем не в самые легкие времена, но у нас осталось достаточно много хороших и любимых нами русских клиентов. Они для нас очень важны. Российские клиенты нам отлично знакомы, и мы ценим, что их количество не сокращается. Могу сказать, что в прошлом году их доля увеличилась на 5%, и уже в текущем году мы рассчитываем на еще большие цифры», — отметила г-жа Монтонен.

Читайте также  Публичный показ Falcon 6X состоится в этом году

С начала текущего года оператор смог увеличить трафик на 5%. Трендом этого года стали полеты на короткие расстояния, преимущественно в Европе и на «одном» скандинавском рынке.

Не обошли мы в разговоре и вопрос по сегменту ТОиР. По словам г-на Линдхольма, услуги ТОиР в текущем году буквально «выстрелили». «Рост сторонних клиентов составил более 10%. И этому есть объяснение. У Jetflite Oy есть серьезные козыри. И это не только близость Хельсинки к Санкт-Петербургу и Москве, но и достаточно сильная собственная база ТОиР, сертифицированная по стандартам EASA. Располагая двумя ангарами для технического обслуживания, Jetflite Oy предлагает клиенту весь спектр услуг по техническому обслуживанию с весьма привлекательным ценником, при этом клиентам нет необходимости гнать бизнес-джет в Амстердам или Берлин. В настоящее время Jetflite Oy располагает собственной технической базой, сертифицированной по стандартам EASA Part-145, Part-M. Технический центр расположен рядом с бизнес-терминалом аэропорта Хельсинки «Вантаа», и включает в себя два ангара общей площадью 3500 кв.м. для одновременного размещения до семи воздушных судов класса Bombardier Challenger 605. Для клиентов доступно линейное техническое обслуживание самолетов Dassault Falcon 7X, Bombardier семейства Global, а также Challenger 300/350/604/605/850 (Jetflite OY располагает собственной технической базой линейного обслуживания (LMF) самолетов Bombardier, которая работает с февраля 2009 года), а также Cessna Sovereign. Центр ТОиР укомплектован всем необходимым оборудованием, позволяющим выполнять работы по демонтажу/монтажу и тестированию всех систем воздушного судна. Для бизнес-джетов Bombardier Challenger доступно линейное обслуживание по форме 1600 часов (36 месяцев), Falcon 7X – 1800 часов (27 месяцев), Bombardier Global – 1000 часов (15 месяцев) и Cessna Sovereign – 800 часов (24 месяца). В среднем, время обслуживание воздушного судна составляет около двух недель. Впрочем, все зависит от сложности работ. Jetflite Oy всегда старается предоставить клиенту оптимальное качество. Именно по этой причине заказчикам теперь доступны услуги по вызову технических специалистов на место фактического нахождения самолета и оценки возникших неполадок, а также пути их возможного устранения. При этом, САМО и ТОиР выполняются исключительно собственными силами. Наши специалисты сертифицированы производителем, к тому же все имеют, например, российские визы, что позволяет нам оперативно реагировать на запросы», — резюмирует г-н Линдхольм.

Читайте также  Полет в особо крупном размере

Сейчас компания активно взялась за продвижение финского рынка в качестве VVIP локации для проведения отпусков и уикендов. Jetflite OY заключил ряд договоров с крупнейшими отелями страны, работающими в лакшери сегменте. Теперь клиенты могут получить услуги «под ключ» по приобретению VIP-тура, включая перелет и проживание, а также логистику и развлечения.

Аналогичные предложения разработаны и для желающих посетить крупные международные мероприятия в области спорта и культуры, например этапы Gran Prix Formula 1 или Monaco Yacht Show, а также крупные международные футбольные турниру. 

«Мы продолжаем развивать родной Скандинавский рынок. Ни для кого не секрет, что, например, в Финляндии появляется новый сегмент – «новые» финны, шведы или норвежцы, которые приходят на смену консервативным скандинавским бизнесменам. Новое поколение отчетливо понимает роль деловой авиации в бизнесе и активно ей пользуются. Мы называем их просто Nordics company.  Кстати, этой категории пассажиров необходимы самолеты с большими кабинами, способными выполнять трансатлантические и транссибирские перелеты. И еще одним наблюдением хотелось бы поделиться, вернее трендом. Это тренд изменения географических предпочтений. Сейчас появляются новые направления в Китай, Японию, Индию. Здесь мы видим, что клиент летает по бизнесу. Все полеты планируются за 2-3 дня до вылета, и нам приходится искать принципиально новых провайдеров услуг. Эти регионы весьма сложны для выполнения рейсов деловой авиации. Получение разрешений – настоящее испытание, но мы справляемся, благодаря партнерам. Не хотелось бы выделять кого-то из партнеров особенно, но можем уверить наших пассажиров, что их заявки будут выполнены максимально быстро. А в новых нишах хотел бы отметить медицинский сегмент. Мы в последнее время сосредотачиваемся на медицинских рейсах на дальние расстояния. Но чтобы иметь спецсамолет в медицинской конфигурации время не подошло. Лучший вариант – конвертируемый, например, наш Challenger 604. Согласитесь, что конкуренция в нише маленьких Learjet очень сильна, да и самолеты этих классов имеет ограниченные возможности. А наш борт уникальный – два часа, и он полностью переделан в медицинский вариант. При этом дальность полета и возможности в разы больше. И как промежуточный итог – 17% всех рейсов прошлого года пришлось на этот сегмент. Это очень выгодные рейсы, поэтому мы, безусловно, будет продолжать активно работать в этой нише.

Читайте также  Бизнес-джеты расправили крылья

Да, хочу добавить, что клиент стал тратить много на кэйтеринг. При этом все лавры вновь достаются вашим соотечественникам. Западный пассажир может попросить просто сэндвич, даже если он летит на Мальдивы. Российский же клиент подходит к формированию меню очень основательно. Должны быть учтены все нюансы и главное – разнообразие продуктов удивляет многих. При этом российский пассажир достаточно спокоен и уравновешен. Дополнительной просьбой может стать лишь русскоговорящая стюардесса», — резюмирует г-жа Монтонен.

Добавить комментарий